Смерть в бассейне: виноватых нет?
1 июня 2005 года
- Вину сотрудников бассейна, по-моему, даже доказывать не нужно, халатность персонала налицо, - уверен Петр Евлампьев. - Они же сами заявляют, что посетителям бассейна категорически запрещается плавать в масках и с трубками для подводного плавания, потому что это опасно. При этом сотрудники сами признаются в том, что разрешают клиентам плавать именно так - в масках и с трубками, по крайней мере, разрешали до гибели Лизы.
Чем занимались тренеры-инструкторы бассейна в тот момент, когда утонула Елизавета Евлампьева? Как показала проверка прокуратуры Московского района, один инструктор находился в это время у первой плавательной дорожки, другой - у шестой, третий - еще где-то, а за восьмой дорожкой, где утонула девушка, не следил никто из инструкторов... И что же? А ничего. Петр Евлампьев возмущен тем, что после гибели его дочери никто из персонала бассейна "Оргсинтез" не понес даже символического наказания за свою безответственность, хотя в былые времена за такое ЧП руководителя спортивно-оздоровительного учреждения без лишних вопросов освободили бы от должности...
Однако у отца погибшей есть претензии не только к персоналу бассейна, но и к приятелям Елизаветы Евлампьевой, а вернее, ее братьям по вере - тем самым, с которыми она посещала бассейн. Сразу после случившегося среди персонала и клиентов бассейна поползли слухи, что утонувшая девушка принадлежала к религиозной секте и что длительное погружение в воду было одним из таинственных обрядов этой секты. Именно на этой версии - что его дочь стала жертвой религиозных ритуалов, настаивает и Петр Евлампьев в своих обращениях в прокуратуру и суд.
- Сами-то мы живем в Канаше, а в Казани Лиза училась, поэтому о том, что она попала в секту, я узнал не сразу. Я не утверждаю, что Лизу утопили, но считаю, что сектанты довели мою дочь до самоубийства методами психологического воздействия, - заявил Евлампьев корреспонденту "ВК". - Ведь одна из посетительниц бассейна видела, как Лиза лежала на дне, в то время как ее приятель по секте стоял рядом и спокойно наблюдал за этим. Если бы та женщина не подняла шум, неизвестно, сколько бы еще дочь пролежала на дне.
"Прокуратура обязана собрать и изучить все сведения, касающиеся секты, которую посещала моя дочь. Я понимаю, что это очень кропотливая работа, но это необходимо сделать", - написал Петр Евлампьев жалобу в Московский райсуд после того, как районная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по факту смерти его дочери.
В ходе дополнительных проверок прокуратуры выяснилось, что религиозная организация, которую Елизавета Евлампьева посещала три года - "это не секта, а нетрадиционная церковь". В деятельности этой церкви прокуратура не усмотрела ничего предосудительного, скорее наоборот: соблюдение адептами нравственных законов, моральных норм и ведение ими здорового образа жизни. Однако стоит заметить, что сведения, касающиеся деятельности религиозной организации, следователи получили от... руководителей и членов этой организации. Было бы удивительно, если бы приверженцы нетрадиционной религии сами объявили себя сектантами и сознались в каких бы то ни было грехах... Впрочем, следователей прокуратуры трудно упрекнуть в недобросовестности. Ведь у нас в республике, да и в России практически нет специалистов, которые могли бы дать компетентную оценку деятельности той или иной религиозной организации, тогда как самих организаций - тысячи и ни одна не признает себя сектой. Разобраться же объективно - деятельность каких организаций действительно опасна и деструктивна по сути, не представляется возможным.
...Расследование обстоятельств гибели Елизаветы Евлампьевой осложнилось еще и тем, что в ходе проверок следователям прокуратуры практически не удалось побеседовать с независимыми очевидцами ЧП (сотрудников бассейна и членов нетрадиционной церкви таковыми не назовешь). Дело в том, что личные данные клиентов хранятся в компьютерах бассейна не дольше определенного срока. Так вот за два месяца с момента гибели Евлампьевой следователи не сочли нужным поинтересоваться списками посетителей, ну а когда решили все-таки привлечь дополнительных свидетелей, оказалось поздно.
В итоге дополнительные проверки ничего не дали и прокуратура в очередной раз вынесла постановление - "В возбуждении уголовного дела по факту смерти Евлампьевой Е. П. отказать за отсутствием в деянии кого-либо состава преступления".
Отец погибшей, не согласный с выводами прокуратуры, намерен обжаловать и это постановление.
Ольга МАЧНЕВА, "Вечерняя Казань"